Контрольно-счетная палата
Тяжинского муниципального округа
30 ноября 2012 года на 13-ой сессии Совета народных депутатов Тяжинского муниципального района Кемеровской области было принято решение о создании Контрольно-счетного органа Тяжинского муниципального района.26 декабря 2019 года на 1-ой сессии Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа Контрольно-счетный орган Тяжинского муниципального района переименован в Контрольно-счетный орган Тяжинского муниципального округа.
Решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа от 28 мая 2020 года председателем Контрольно-счетного органа Тяжинского муниципального округа назначен Чайка Николай Александрович.
25 декабря 2020 года на 22-ой сессии Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа Контрольно-счетный орган Тяжинского муниципального округа переименован в Контрольно-счетную палату Тяжинского муниципального округа.
26 ноября 2021 года на 36-ой сессии Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа Контрольно-счетная палата Тяжинского муниципального округа наделена правами юридического лица и утверждено Положение о Контрольно-счетной палате. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Тяжинского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Тяжинского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тяжинского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Тяжинского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Тяжинского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Тяжинского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Тяжинского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Тяжинского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов Тяжинского муниципального округа и главе Тяжинского муниципального округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тяжинского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области-Кузбасса, Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа.
2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Тяжинского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тяжинского муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.