Ознакомиться
Не копите долги по налогам! Узнать о своей задолженности по имущественным налогам и оплатить её можно разными способами:
Ознакомиться
С 1 января 2021 доходы по вкладам (остаткам на счетах) будут облагаться налогом на доходы физических лиц
Ознакомиться
Исключение Индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа
Ознакомиться
С 23 декабря 2020 года вступают в силу изменения в пункт 2 статьи 48 и пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации
Ознакомиться
Как работать на онлайн кассе после отмены ЕНВД с 2021 года?
Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области – Кузбассу в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021 информирует налогоплательщиков о том, что в соответствии со ст. 4.7 ФЗ № 54 «О применении контрольно - кассовой техники» обязательным реквизитом кассового чека является применяемая система налогообложения. Она устанавливается в настройках кассы, по закону при смене режима налогообложения замена фискального накопителя не обязательна. При изменении системы налогообложения перерегистрировать ККТ не нужно, однако после смены системы налогообложения пользователю необходимо сформировать отчет об изменении параметров регистрации онлайн-кассы. Применение ККТ с неверно указанным режимом налогообложения влечет административную ответственность в соответствии со ст.14.5 КоАП РФ.
По всем интересующим вопросам можно обращаться по телефонам налоговой инспекции- 8(38443) 5-32-87, 8 (38443) 5-32-28, а также в центры технического обслуживания ККТ.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые налоговые агенты!
Налоговые органы напоминают, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджетную систему РФ налог на доходы физических лиц (п. п. 1 п. 3 ст. 24 и п. 1 ст. 226 НК РФ).
Налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из дохода налогоплательщика при их фактической выплате, за счет любых денежных средств. В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Налоговые агенты, в соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ, обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога:
- не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода;
- не позднее последнего числа месяца, в котором производились выплаты налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет, как по месту нахождения головной организации в отношении своих работников, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в отношении работников этих обособленных подразделений.
Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность по общей системе налогообложения, по упрощенной системе или по системе налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога с доходов наемных работников в бюджет по месту своей регистрации в налоговом органе.
Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту осуществлением такой деятельности.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета:
- документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (справки формы 2 НДФЛ), ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом,
- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчеты формы 6 НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, т.е. за первый квартал – не позднее 30 апреля, за полугодие – не позднее 31 июля, за 9 месяцев – не позднее 31 октября, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Указанные сведения и расчеты налоговыми агентами представляются в отношении доходов работников:
- головной организации - в налоговый орган по месту учета головной организации;
- обособленных подразделений - в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.
- индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по осуществлению деятельности по общей системе налогообложения, по упрощенной системе или по системе налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, в отношении своих наемных работников, в налоговый орган по месту своей регистрации.
- индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту осуществления такой деятельности.
ВНИМАНИЕ! Представление сведений в отношении доходов сотрудников обособленных подразделений, а также перечисление налога на доходы физических лиц в налоговый орган не по месту учета обособленного подразделения НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!
За непредставление налоговым агентом в срок сведений о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. за каждый непредставленный в срок документ.
За непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6 НДФЛ, в налоговый орган по месту учета, применяется ответственность, предусмотренная п. 1.2. ст. 126 НК РФ в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.
За представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, применяется налоговая ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 126.1 НК РФ в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения. Недостоверные сведения – это любая не соответствующая действительности информация (описки, опечатки, грамматические и арифметические ошибки), любые погрешности, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например: Ф.И.О. налогоплательщика, ИНН, суммовые показатели и т.д.).
Также должностные лица организаций привлекаются к административной ответственности согласно статье 15.6 КоАП РФ за непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (сведения по форме 2 НДФЛ и расчеты по форме 6 НДФЛ) - в виде административного штрафа - от трехсот до пятисот рублей.
Обращаем ваше внимание!
На основании ст. 218, 219, 220, 221 НК РФ физические лица имеют право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, которые предоставляются на основании определенного пакета документов, подтверждающих произведенные расходы и сведений о доходах физического лица, суммы исчисленного, удержанного и перечисленного налога налоговым агентом за налоговый период. При этом, физические лица, при обращении за налоговыми вычетами по итогам налогового периода, смогут получить лишь ту излишне уплаченную сумму НДФЛ, которую, налоговый агент указал в сведениях о доходах, и с которой НДФЛ был исчислен, удержан и перечислен в бюджетную систему (иные суммы полученных доходов без удержания и перечисления с них НДФЛ при предоставлении налоговых вычетов не учитываются, в том числе и при представлении недостоверных справок формы 2-НДФЛ налоговыми агентами).
С целью недопущения ущемления прав физических лиц на получение налоговых вычетов при приобретении недвижимого имущества, социальных налоговых вычетов на обучение, на лечение, приобретение медикаментов и т.д. налоговые агенты обязаны в полном объеме производить перечисление удержанного налога с доходов физических лиц в бюджетную систему РФ.
ИНФОРМАЦИЯ О БАНКРОТСТВЕ (ПЛАКАТ)
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ В 2016 ГОДУ: ТОП-10 ВАЖНЫХ ФАКТОВ
1. Срок уплаты физическими лицами налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2015 год - 1 декабря 2016 года.
2. Рассылка налоговых уведомлений производится до середины октября 2016 года - не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа.
3. Квитанции для уплаты налогов прилагаются к налоговым уведомлениям. Уплатить налоги можно в онлайн-режиме, воспользовавшись сервисом "Заплати налоги" на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
4. Налогоплательщики получат одно сводное налоговое уведомление, в котором отражена информация по всем принадлежащим ему объектам налогообложения на территории Российской Федерации, независимо от места нахождения объектов и места жительства налогоплательщика.
5. Граждане, получившие доступ к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», получат налоговые уведомления в электронном виде только через данный сервис. На бумаге уведомления пользователям Личного кабинета направляться не будут, за исключением тех, кто изъявил желание их получить в бумажном виде и до 1 сентября 2016 года отправил в налоговый орган соответствующее извещение из «Личного кабинета».
6. Уведомления с суммой налога менее 100 рублей направляться гражданам не будут, за исключением случаев, если такая сумма исчислена за 2013 год.
7. Налог на имущество физических лиц уплачивается исходя из инвентаризационной стоимости недвижимого имущества за исключением отдельных объектов налогообложения (см. пункт 7 и абзац 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ).
8. Собственникам помещений многоквартирного дома за земельный участок, входящий в состав общего имущества данного дома, земельный налог начисляться не будет.
9. Земельный налог уплачивается индивидуальными предпринимателями, использующими земельные участки, как в предпринимательской деятельности, так и в личных целях, на основании налоговых уведомлений - индивидуальные предприниматели больше не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму земельного налога и представлять налоговые декларации в налоговые органы.
10. Информацию о ставках и льготах по налогам можно получить на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, в электронном сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".
НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
1.Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
2.Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иногоридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
3.Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
4.Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
5.Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
6.Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
7.Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
8.Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
9.Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
10.Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
11.Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ:
• с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок,
• с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку,
• с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие.
При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
Какие же преимущества дает новая технология применения ККТ?
В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.
Подробно с информацией, в том числе с текстом Федерального Закона можно ознакомиться на официальном сайте ФНС Росси: www.nalog.ru
УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
Единый портал государственных и муниципальных услуг это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также возможность получения услуг в электронном виде.
Функционал возможностей портала очень широк и данные об услугах актуализируются в каталоге ежедневно. Так в рамках деятельности налоговых органов на сегодняшний день налогоплательщик может получить следующие виды электронных услуг:
• бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
• государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
• прием налоговых деклараций (расчетов);
• узнать свой ИНН;
• узнать налоговую задолженность.
Для того, чтобы воспользоваться государственными услугами необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.
Для регистрации Вам понадобится ввести следующие данные:
• реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации;
• номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
• номер мобильного телефона;
• адрес электронной почты (по возможности).
После того как были заполнены все обязательные поля, будет автоматически проведена проверка Ваших персональных данных.
Дополнительно Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области сообщает, что пользователи, имеющие учетную запись Единого портала госуслуг, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», др.
Более подробную информацию о функциональных возможностях портала и способах регистрации в нем можно уточнить, обратившись в отдел по работе с налогоплательщиками, либо в Контакт Центр ФНС России позвонив по бесплатному номеру 8-800-222-22-22.
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Если Вы решили представить документы на государственную регистрацию, информационные технологии позволят Вам это сделать в любое время из любой точки мира.
НЕ ОБРАЩАЯСЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ЕСТЬ ДВА СПОСОБА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
1. Подача электронных документов (с ЭЦП заявителя либо через нотариуса)
- Экономия Вашего времени и денег
- Возможность заполнения заявления без ошибок
- Удобство получения результата
- Наличие ЭЦП не обязательно
- К нотариусу обращаться не надо