|
|
Главная » 2019 Сентябрь 7 » Росреестр разъясняет Росреестр разъясняет Ошибки арбитражных управляющих: контроль и профилактика О наиболее типичных нарушениях федерального законодательства, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства рассказали в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, статьей 29 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу осуществляет функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В полномочия должностных лиц Управления входит, в том числе, составление протоколов об административных нарушениях в отношении арбитражных управляющих (по частям 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ). В первом полугодии 2019 года должностными лицами Управления в отношении арбитражных управляющих составлен 31 (в 2018- 25) протокол об административных правонарушениях, из них: по части 3 статьи 14.13 КоАП - 21, 10 - по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ. За 6 месяцев 2019 года количество судебных дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с учётом переходящего остатка прошлого года – 60 (в 2018 году - 43). По состоянию на 1 июля 2019 года судами рассмотрено 35 дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности и приняты следующие решения: - о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа по 15 делам (в 2018 году – 14); - о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения по 9 делам (в 2018 году - 12); - о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде дисквалификации по 11 делам (в 2018 году - 1). Отказано в привлечении к административной ответственности по 3 делам, в двух случаях в связи с признанием правонарушения малозначительными и объявлением устного замечания по статье 2.9 КоАП РФ, в 1 случае в связи с отсутствием события административного правонарушения (в 2018 - решения об отказе в привлечении к административной ответственности не принимались). Из проведенного анализа судебных решений, вынесенных по результатам рассмотрения административных материалов Управления в 2019 году, можно сделать вывод о том, что наиболее характерными и часто допускаемыми являются следующие виды нарушений федерального законодательства о банкротстве, совершаемые арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства: а) неисполнение обязанности по представлению отчётов собранию кредиторов, или ненаправление отчётов в адрес кредиторов должника при банкротстве граждан, с установленной Законом о банкротстве периодичностью (пункт 1 статьи 143, пункт 8 статьи 213.9, пункт 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве); б) неисполнение арбитражными управляющими обязанности по указанию в отчётах полных и достоверных сведений о ходе и (или) результатах конкурсного производства (пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве, Общие правил подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 299); в) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве начальной продажной цены предмета залога, порядка и условий проведения торгов, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога (пункт 4 статьи 138 Закона о банкротстве); г) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о введении процедуры банкротства (статья 28, статья 128, пункт 1 статьи 68, пункт 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве); д) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о результатах соответствующей процедуры банкротства (отчёт) (пункты 6.1, 6.2 статьи 28 Закона о банкротстве); е) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведений о признании собрания кредиторов несостоявшимся (пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве); ж) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о подаче заявления о привлечении к ответственности, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления, и судебном акте о его пересмотре (пункт 1 статьи 61.22 Закона о банкротстве); з) неопубликование (либо несвоевременное опубликование) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в Законе о банкротстве, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре (пункт 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве); и) нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим обязательствам должника (статья 134 Закона о банкротстве); к) непроведение (ненадлежащее проведение) инвентаризации имущества должника (пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве); л) непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, не оспаривание сделок должника, не обеспечение сохранности имущества должника (пункт 2 статьи 129, пункты 1, 5, 6, 9 статьи 213.25, пункт 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве); м) неуведомление лица, имеющего в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов о назначении собрания кредиторов (статья 12, пункт 1 статьи 13 Закона о банкротстве); н) нарушение срока ознакомления с материалами к собранию кредиторов должника (пункт 3 статьи 13 Закона о банкротстве). До настоящего времени основным видом нарушений, является ненадлежащее исполнение обязанностей по включению в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве информации об открытии соответствующей процедуры банкротства в отношении должника и иной информации, подлежащей включению в ЕФРСБ (о результатах собраний кредиторов, отчётов по завершении процедуры банкротства, об оспаривании сделок должника, о подаче заявления о привлечении к ответственности и результатах рассмотрения арбитражным судом такого заявления). Частыми нарушениями в анализируемый период продолжают оставаться нарушения очерёдности удовлетворения текущих обязательств должника на предприятиях, осуществляющих производственную деятельность в банкротства, и сопряжённые с этим нарушения по осуществлению расчётов, минуя расчётные счета должника, а также необоснованное отнесение ряда платежей к первоочередным, обеспечивающим деятельность должника. Указанные нарушения чаще всего устанавливаются арбитражным судом в деле о банкротстве и выявляются должностными лицами Управления при участии в судебных заседаниях по делам о банкротстве, при рассмотрении жалоб кредиторов и уполномоченных органов, а также ходатайств об отстранении арбитражных управляющих. Помимо этого, отмечается, что в первом полугодии 2019 года продолжают оставаться довольно частыми нарушения, связанные с подготовкой и проведением собраний кредиторов должника. Наиболее типичными нарушениями, допускаемыми арбитражными управляющими при подготовке и проведении собраний кредиторов являются: а) нарушения, связанные с ненадлежащим уведомлением о собрании кредиторов должника лиц, имеющих в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, выразившиеся в неуведомлении Управления о проведении собраний кредиторов (статья 12, пункт 1 статьи 13 Закона о банкротстве); б) нарушение сроков ознакомления кредиторов с материалами собрания кредиторов и нарушение порядка проведения ознакомления с материалами к собранию кредиторов (пункт 3 статья 13 Закона о банкротстве, Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 года № 56). Результаты рассмотрения обращений по делам о банкротстве физических лиц, и результаты проведения административных расследований по таким обращениям показывают, что типичными нарушениями в процедурах банкротства физических лиц являются ненаправление кредиторам ежеквартальных отчётов, непринятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, не оспаривание сделок должника. Все приведённые виды типичных нарушений подтверждены судебной практикой по делам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности. В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Вместе с тем, как показывает практика, около трети арбитражных управляющих, привлечённых к административной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, совершают аналогичные нарушения повторно. Повторное совершение правонарушения лицом, привлечённым к административной ответственности, всегда свидетельствует о недостижении профилактической цели наказания и в случае повторности совершения правонарушения, назначение более строгого административного наказания является вполне оправданным, а в некоторых случаях необходимым для пресечения систематической противоправной деятельности отдельных лиц.
Просмотров: 627 | Добавил: Press-sluzhba
|
|