На расширенном аппаратном совещании управляющий делами администрации Тяжинского муниципального района Любовь Евгеньевна Суханова доложила о работе с обращениями граждан, поступившими в 2012 году. За год специалистами администрации Тяжинского муниципального района рассмотрено 880 обращений, в том числе письменных – 475, устных – 405. Это на 131 обращение больше, чем в 2011 году. Из них в адрес Президента РФ поступило 10 обращений. Эти обращения рассматриваются оперативно и качественно, принимаются исчерпывающие меры для решения поднятых гражданами вопросов. В адрес администрации Кемеровской области на имя губернатора поступило 164 обращения, которые затем были направлены на рассмотрение в администрацию Тяжинского муниципального района. В сравнении с 2011 годом то на 45 обращений меньше. В адрес администрации Тяжинского муниципального района поступило 716 обращений, что в сравнении с 2011 годом, на 86 обращений меньше. Из них на личном приёме главы района и его заместителей было принято 352 человека. На личных приёмах у главы района и его заместителей гражданами затрагивались вопросы благоустройства территории, ремонта дорог и жилья, оказания материальной помощи. Как правило, для проведения приёма приглашаются специалисты тех сфер деятельности, по вопросам, с которыми обращаются заявители. В ходе приёма гражданам даются разъяснения, либо принимаются конкретные меры, раздаются поручения руководителям предприятий и учреждений с контрольным сроком исполнения. Анализ обращений показал, что в поступившей корреспонденции преобладали вопросы оказания материальной помощи, улучшения жилищных условий, работы службы жилищно-коммунального хозяйства, социального обеспечения и социальной поддержки населения. По вопросам обеспечения и социального страхования (оказание материальной помощи из местного бюджета) в 2012 году в администрацию Тяжинского муниципального района обратилось 256 человек. Из них положительно рассмотрено – 207. Большинство обращений по этому вопросу связано с трудным финансовым положением граждан. Средства, как правило, необходимы на проведение операционного и послеоперационного лечения, на восстановление документов после пожара и приобретение предметов первой необходимости, одежды, получение паспорта гражданина РФ, переоформление документов, приобретение угля, дров. Максимальный размер оказываемой материальной помощи из средств местного бюджета составляет 5 тысяч рублей. Зачастую граждане, получив материальную поддержку из средств местного бюджета, обращаются к губернатору Кемеровской области за оказанием помощи большего размера. Имеют место также обращения граждан, в результате рассмотрения которых заявителям был дан мотивированный отказ в выделении материальной помощи, однако это их не устраивает, и они обращаются к губернатору. Необходимо отметить, что в некоторых обращениях заявители излагают информацию, несоответствующую действительности, которая выявляется при обследовании жилищно-бытовых условий проживания граждан, специалистами администрации Тяжинского муниципального района и управления социальной защиты населения. В результате граждане получают отказы с подробным разъяснением их причины. Как правило, заявитель неудовлетворён данным решением и обращается по данному вопросу к губернатору Кемеровской области. Для снижения числа обращений граждан в районной газете «Призыв» специалистами управления социальной защиты населения и управления Пенсионного фонда регулярно публикуются статьи информационного характера. Один раз в месяц ведётся приём граждан по личным вопросам главой Тяжинского муниципального района Соловьёвым Константином Александровичем. Также организуются выездные приёмы по личным вопросам главы района и его заместителей, а также сходы граждан. Кроме того, продолжает работать мобильная выездная группа (специалисты социальных служб района, Пенсионного фонда, администрации района, центра занятости населения, комплексного центра социального обслуживания населения). Совместно с главами территорий организуются выезды в отдалённые сёла района. При проведении таких встреч большая часть вопросов решается на месте. Целенаправленно проводится анализ обращений граждан, устраняются причины, вызвавшие обоснованные жалобы, с учётом мнения граждан принимаются управленческие решения. В июне 2012 года был проведён анализ работы с обращениями граждан в сельских и городских поселениях. В нескольких населённых пунктах проведён опрос по вопросам: знают ли жители о времени приёма по личным вопросам главы поселения, какие сложности испытывают жители при обращениях в органы местного самоуправления, как часто приходится населению обращаться к руководству поселения. По итогам анализа главам поселений даны рекомендации по вопросам информирования населения и размещения информации на сельских информационных стендах о времени и днях приёма по личным вопросам главы поселения и руководителей районного звена. В те поселения, из которых в течение месяца приходит наибольшее количество обращений, организуется выездной приём главы района или его заместителей. С целью повышения исполнительской дисциплины, используются различные меры стимулирования высоких результатов работы с обращениями граждан государственных гражданских и муниципальных служащих. По актуальным проблемам, содержащимся в заявлениях и жалобах граждан, проводится информирование через районную газету «Призыв». Активно работает приёмная губернатора Кемеровской области. Руководитель взаимодействует со всеми структурами власти и различными организациями. Создана специальная комиссия для рассмотрения обращений граждан, куда приглашаются специалисты разных сфер. Специалисты в обязательном порядке выезжают на место и встречаются с заявителями.