В информационно-методическом центре управления образования состоялась практическая конференция «Достижения инновационных школ в системе образования Тяжинского района».
Цель конференции – диссеминации опыта образовательных учреждений, имеющих статус районной экспериментальной площадки. В 2011 году 5 образовательных учреждений (Итатская СШ, Новопокровская СШ, Новосточная СШ, Ступишинская СШ, Тяжинская СШ № 3) решением коллегии управления образования Тяжинского муниципального района получили статус районной экспериментальной площадки.
В режиме эксперимента эти образовательные учреждения проработали три года. На конференции они представили отчёты по итогам эксперимента, а также материалы, полученные в ходе инновационной деятельности. В Итатской средней школе работала экспериментальная площадка по теме «Организация исследовательской деятельности школьников 5–7 классов в условиях образовательных учреждений». Заместитель директора по учебной работе Нина Ивановна Архипенко, рассказала, что за время работы площадки школьниками были созданы и защищены 23 исследовательские работы. Уровень работ различен – от школьного до регионального. Эта деятельность направлена на решение актуальной и интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде задачи, когда результат носит практический характер и имеет важное прикладное значение.
Нововосточная, Ступишинская и Новопокровская средние школы работали по проблеме здоровьесбережения школьников. В этих образовательных учреждениях разработан Паспорт здоровья школьников. Сюда вносятся данные о физиологических особенностях ребёнка, перенесённые им заболевания, сведения о семье, успеваемости и личных достижениях. Паспорт заполняется ребёнком совместно с родителями, учителями, медицинскими работниками, психологами. До 60 % родителей заинтересованы в заполнении паспорта здоровья школьника, так как видят затем положительный результат. Разработаны методические рекомендации по заполнению паспорта, методические рекомендации по сбережению зрения у школьников, по организации здоровьесберегающей деятельности.
Для участия в работе конференции были приглашены представители других образовательных учреждений Тяжинского района, которые помогут осуществлять деятельность инновационных площадок. Педагоги познакомились с положением о порядке признания образовательных организаций муниципальными инновационными площадками в Тяжинском районе. Также наметили основные направления инновационной деятельности в образовательных учреждениях, установили сроки подачи пакетов документов для присвоения образовательным учреждениям статуса муниципальной инновационной площадки.