|
|
Главная » 2021 Сентябрь 9 » «Мусорный» ликбез «Мусорный» ликбезДля чего нужен региональный оператор?
-На протяжении последних лет вывозом мусора занимались мелкие предприниматели, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. За последние годы количество таких свалок по всей стране многократно выросло. Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) предполагает переход от такого складирования к упорядоченной и контролируемой системе сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения отходов, созданию новых природоохранных объектов, отвечающих современным требованиям и вовлечением в переработку до 30 % отходов. Переход на новую систему обращения с твердыми бытовыми отходами был введен в России 1 января 2019 года, на севере Кузбасса - 1 июля 2019 года. С этого момента работать с ТКО могут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобрали через конкурс сроком на 10 лет. В северной агломерации Кузбасса такой компанией стал ООО «Чистый Город Кемерово». Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные». Их обязанность — отвечать за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц на всей территории, на которой они выиграли конкурсы. То есть собрать, вывезти мусор, обезвредить, утилизировать и захоронить только на лицензированных полигонах. Региональный оператор обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО - физическими и юридическими лицами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Для выполнения своей работы региональный оператор привлекает и других юридических лиц, занимающихся как транспортированием, так и размещением ТКО - операторов по обращению с ТКО. Услугу регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов: население - собственники помещений в МКД - и хозяева частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ответственность регионального оператора возникает с момента приёма ТКО путём их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО. С какими видами отходов работает региональный оператор? В обязанности регионального оператора входит транспортировка и утилизация только твердых коммунальных отходов. Строительный мусор не относится ни к ТКО, ни к КГО. У регионального оператора нет обязанности обеспечивать его вывоз при отсутствии отдельного договора. Данный вид отходов должен вывозиться по отдельному договору с регоператором или иной организацией, имеющей лицензию. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ. Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 Постановления Правительства РФ N1156). Обрезанные ветки, трава и растительные отходы также не попадают под категорию отходов, образующихся в жилых помещениях, следовательно, также должны вывозиться по отдельному договору. Можно ли оформить перерасчёт за оказанную услугу в случае временного отсутствия? Как его оформить? Граждане вправе получить перерасчет за коммунальную услугу по факту временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Если Вы являетесь собственником жилого помещения, в нем не проживаете, но прописаны в нем, Вам положен перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО по временному отсутствию. Перерасчет осуществляется только на основании письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. Перерасчет может быть осуществлен не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые был произведен перерасчет платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя будет продолжаться, необходимо снова подать заявление о перерасчете на новый период. При обращении по вопросу перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО, в связи с временным отсутствием потребителя, в заявлении необходимо указать: -день начала и окончания периода (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет (не более 6 месяцев с момента обращения), -фамилию, имя, отчество каждого временно отсутствующего потребителя, -адреса проживания по другим адресам, -пакет документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по вышеуказанному адресу в соответствии с пунктом 93 Правил № 354 (например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма, акт/справка с места фактического проживания, с указанием Ф.И.О и даты начала и окончания периода проживания (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет из организации, осуществляющей управление домом, либо иные документы. К заявлению также необходимо предоставить документы, подтверждающие факт постоянной регистрации временно отсутствующих граждан Копию заявления вы можете скачать на официальном сайте регионального оператора www.sibtko.ru, перейдя во вкладку «Физическим лицам» - «Шаблоны заявлений».
Просмотров: 474 | Добавил: press_sluzhba_
|
|