В Кузбассе в шестой раз состоялся областной этап Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России».
Конкурс был направлен на повышение социального статуса педагога-психолога и престижа профессии, распространение инновационного опыта лучших педагогов-психологов Кузбасса, стимулирование непрерывного профессионального и личностного роста, пропаганду инновационных идей и достижений.
В 2014 году произошли некоторые изменения в организации и содержании конкурсных испытаний. Конкурсные мероприятия состояли из заочного и очного этапов. Заочный этап включал следующие конкурсные испытания: «Описание опыта работы»; «Интернет-ресурс», где можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами;
«Резюме», в ходе которого конкурсанты представляют профессионально значимые качества личности. Очный этап – это «Презентация опыта работы», «Демонстрация методов, техник и приёмов работы педагога-психолога», «Открытое занятие», «Кейсы» и «Блиц».
В областном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» 2014 участвовало 18 педагогов-психологов, среди которых 17 победителей муниципального этапа конкурса и один участник – победитель конкурса среди областных образовательных организаций. Педагогический стаж участников – от 3 до 18 лет.
Тяжинский муниципальный район на областном конкурсе представляла Раченко Марина Юрьевна, педагог-психолог Тяжинской средней школы № 1 (директор Кротовская Елена Павловна). Марина Юрьевна окончила Кемеровский государственный университет, педагогический стаж 10 лет. Она психолог, умеющий услышать собеседника. Для неё характерны такие качества, как ответственность, добросовестность, тактичность. Марина Юрьевна обладает творческим мышлением и развитыми организаторскими способностями. Профессиональная деятельность педагога направлена на сохранение психологического и социального благополучия детей в процессе обучения.
Марина Юрьевна использует в своей работе новые методики, технологии, пособия и программы. Владение информационно-коммуникационными технологиями позволяет ей быть в курсе новинок благодаря Интернету и электронным пособиям. Марина Юрьевна проводит диагностическую работу, по результатам которой оказывает помощь учащимся в адаптации при переходе с одной ступени обучения на другую, проводит консультации для учителей и родителей, как индивидуальные, так и групповые, ведёт профилактическую работу.
В течение года она оказывает консультативную помощь классным руководителям, педагогам по работе с трудными детьми. Ежедневно проводит индивидуальные консультации по самым разным темам для всех желающих. Марина Юрьевна совместно с коллегами разработала и реализует программы: «Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся», «Одарённые дети», «Программа интернационального воспитания и толерантного мировоззрения в сфере межнациональных отношений».
Одним из важных направлений своей работы Марина Юрьевна считает работу с родителями. Систематически организует для родителей консультации, тренинги, выступает на классных и общешкольных родительских собраниях, конференциях отцов, заседаниях школьного родительского комитета, освещая вопросы, связанные с возрастными особенностями, адаптацией учащихся, проблемами в общении, конфликтными ситуациями др.
Марина Юрьевна – постоянный член Совета профилактики школы. Она находится в процессе постоянного профессионального саморазвития. М. Ю. Раченко не только хороший специалист, но и надёжный целеустремленный человек. Её уважают коллеги, дети, родители. В часы досуга занимается декоративно-прикладным творчеством. Педагогическая деятельность Марины Юрьевны отмечена благодарственными письмами и почётными грамотами администрации Тяжинского района, управления образования.
На конкурсе М. Ю. Раченко представила свой опыт коррекционной работы с леворукими детьми, чем вызвала неподдельный интерес у коллег и членов жюри. По итогам конкурса Марине Юрьевне вручили сертификат участника и ценный приз.