Фотография Сереброва Виктора Ефремовича
Серебров Виктор Ефремович Глава Тяжинского муниципального округа Написать обращение

Меню сайта

Общественные обсуждения
Публичные слушания

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Сайты

Приветствую Вас, Гость · RSS 03.07.2024, 18:29

Главная » 2015 » Август » 6 » День железнодорожника

День железнодорожника

 В администрации Тяжинского муниципального района прошёл приём у главы, посвящённый Дню железнодорожника. 
      Лучшие работники отрасли получили заслуженные награды. Самодеятельные артисты и работники культуры подготовили для участников приёма музыкальные подарки. С профессиональным праздником железнодорожников поздравил глава Тяжинского муниципального района Сергей Николаевич Кошкин: «В 1896 году российский император Николай I распорядился начать строительство железной дороги ведущей к Царскому селу. К этому же времени относится появление первой железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Примечательно, что первые трое суток после её открытия проезд был бесплатным. Никто не хотел ехать на этой «страшной штуке». 
     Так возник День железнодорожника. Датой празднования было решено установить 25 июня (по старому стилю) – в честь дня рождения императора-основоположника Николая I. После революции эта дата была упразднена как наследие царского режима. Об этом празднике вспомнили только в 1936 году, приурочив его дату к дню приёма Сталиным делегации железнодорожников – 30 июля. С тех пор праздник получил официальное название: День железнодорожного транспорта Советского Союза. В годы перестройки праздник обрёл своё первоначальное название – День железнодорожника.
   Строительство стальных магистралей сыграло исключительно важную роль в укреплении государства. По темпам железнодорожного строительства Россия не знала равных в Европе. Транссибирская железнодорожная магистраль стала самой протяжённой в мире – более 9 тысяч километров.         Её строительство способствовало освоению огромных пространств, придало мощный импульс развитию территорий считавшихся до того времени крайне отдалёнными. Вся новейшая история Тяжинской земли неразрывно связана с железной дорогой.  
     Стальная магистраль была проложена здесь в 1893-1896 годах. В это время возникает и посёлок Тяжинский. Его основателями стали рабочие, строившую железную дорогу. Именно они возвели первые избы и бараки. Тогда же образовалось целое земляночное поселение, которое в народе окрестили «Копай-город». Нынешняя станция Тяжин первоначально называлась Керенская, по другой версии – Корейская. Тогда же появляется на карте Транссиба и станция Итат.
     Железнодорожная инфраструктура стала быстро развиваться в советский период. Немаловажную роль в этом сыграла творческая энергия работников стальных магистралей. Так старший стрелочник станции Тяжин Яков Дербилов разработал метод поточной системы ремонта узлов стрелочных переводов. Его рационализаторское предложение было рекомендовано для широкого распространения специальной телеграммой наркома путей сообщения. 
     В годы войны тяжинские железнодорожники обеспечивали устойчивую работу стальных магистралей. Там где от лютых морозов трескался металл, люди продолжали работать. Расчищали снежные заносы на путях, убирали шлак от паровозных топок, вручную заменяли рельсы и укладывали шпалы.
      В послевоенное время наши железнодорожники не только стабильно выполняли государственный план погрузочно-разгрузочных работ, но и наращивали объём выполняемых операций. На станции Тяжин внедрялась безотцепочная погрузка и выгрузка вагонов, что позволяло значительно ускорить их оборот. На участке Боготол – Мариинск станция обеспечивала дозаправку воды в паровозные котлы. С 1947 по 1992 годы в нашем районе действовала единственная в Сибири Тисульская узкоколейная железная дорога. Её коллектив обеспечивал вывоз из тайги заготовленного леса. 
     На железной дороге многое менялось. Лёгкие рельсы заменили на тяжёлые, что позволило увеличить скорость движения поездов. Новейшая аппаратура была установлена диспетчерских и на стрелочных постах. Вместо паровозов на стальные магистрали вышли мощные тепловозы и электровозы.       Современную жизнь уже невозможно представить без железнодорожного транспорта. Стальные магистрали – важнейшая часть транспортной системы России. В нашей стране их протяжённость составляет почти 86 тысяч километров! 
      В любое время и при всяких погодных условиях, преодолевая огромные расстояния, работники стальных магистралей связывают между собой многочисленные регионы нашей огромной страны. По российским железным дорогам ежегодно перевозят 1 миллиард 300 миллионов пассажиров.      История российских стальных магистралей насчитывает два столетия, однако по сей день ни один другой вид транспорта так и не смог составить конкуренцию железной дороге. Более того – железнодорожный транспорт, без сомнения, ждут блестящие перспективы. 
    Железная дорога – это, прежде всего высочайшая ответственность. Ведь кроме пассажирских перевозок от вашего труда во многом зависит бесперебойная работа важнейших предприятий различных отраслей – от оборонного комплекса до сельского хозяйства. Шахтёры, металлурги, химики, строители не могут обойтись без железнодорожных перевозок. Есть ваш немалый вклад и в деле совершенствования социальной сферы. 
     Дальнейшее развитие отрасли связано с модернизацией и техническим перевооружением. В этом направлении уже сделано многое. Железнодорожники активно внедряют современные технологии, вводят в эксплуатацию новый транспорт, увеличивают перевозки пассажиров и грузов. Без развитой транспортной инфраструктуры нельзя говорить о промышленном росте, об освоении новых инвестиционных площадок.
      Ваша профессия по праву считается одной из самых почётных и уважаемых. Она объединяет в себе множество специальностей, необходимых для выполнения сложной и многообразной работы на железной дороге. С полной самоотдачей трудятся все – машинисты, путевые обходчики, ремонтники, кассиры, дежурные и начальники станций. В Сибири, где стальные магистрали эксплуатируются в суровых климатических условиях это важно вдвойне. В составе коллектива Боготольской дистанции пути наши железнодорожники неоднократно становились победителями в отраслевом соревновании среди предприятий железнодорожного транспорта России.
      Уверен, что славные традиции отрасли, а также ваш высокий профессионализм послужат надёжной основой для развития экономики нашей страны, Кузбасса и Тяжинского района. Особые слова признательности – ветеранам, многие из которых по-прежнему в строю и передают свои знания молодёжи. В 2010 году во время сильных метелей, ветераны станции Тяжин дружно вышли убирать снег с путей.
     Уважаемые железнодорожники! Доброго вам здоровья, семейного благополучия, новых трудовых успехов и безаварийной работы! Пусть на вашей жизненной магистрали всегда будет только зелёный свет!» 
Просмотров: 974 | Добавил: Press-sluzhba



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!