|
|
Главная » 2016 Декабрь 8 » Бюджетное послание Бюджетное послание Глава Тяжинского муниципального района Сергей Николаевич Кошкин выступил с ежегодным отчётом о результатах деятельности за 2016 год. Настоящее бюджетное послание на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Совету народных депутатов Тяжинского муниципального района подготовлено в соответствии с положением «О бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном районе». Бюджет – это главный народный документ, так как за ним стоят конкретные цифры и живые люди, семьи, благополучие, благосостояние, и, конечно же, работа экономики района, Кузбасса. Существующие проблемы металлургов и шахтёров Кузбасса, спрос и цены на продукцию которых резко снизились, напрямую коснулись и нас: Тяжинский район является высокодотационным и социально-экономическая ситуация зависит от того, сколько налогов в областной бюджет перечислят базовые отрасли Кузбасса. За 2016 год сделано немало, предварительные итоги социально-экономического развития района – тому наглядное доказательство. Промышленное производство В числе основных показателей социально-экономического развития района является рост промышленного производства. В текущем году будет достигнут показатель объёмов промпроизводства в 10 млрд. руб., (+ 35% к прошлому году), в том числе на Итатском нефтеперерабатывающем заводе – 9 млрд., и на ООО «Кузбассконсервмолоко» 1 млрд. руб. Значительный рост на базовом предприятии района достигнут благодаря запущенному в 2016 году производству ультрапастеризованного молока. Холдинговой компанией «Кузнецкий уголь» проводится работа по расширению мощности переработки нефти на Итатском НПЗ до 1,5 млн. тонн в год с помощью китайской компании «Сино». Базовые промышленные предприятия позволили сохранить в 2016 году динамику поступления налоговых доходов в местный бюджет, несмотря на снижение дополнительного норматива отчислений из областного бюджета. Дальнейшее увеличение производительности труда в промышленности позволит увеличить рост заработной платы, соответственно и наполнение местного бюджета. Финансовый результат по итогам 2016 года ожидается в целом положительный, наблюдается снижение кредиторской задолженности по кругу крупных и средних предприятий. Сельское хозяйство Погодные условия продолжают вносить существенную корректировку в ход сельскохозяйственного сезона, наряду с жёсткими экономическими условиями рынка. Но тем не менее ожидаемый финансовый результат – 54 млн. рублей прибыли, с рентабельностью производства в 30 %. Объём производства валовой продукции во всех категориях хозяйств составит 1239,2 млн. рублей, или 98,7 % к уровню прошлого года. В отрасли занято 360 человек, со среднемесячным доходом в 11 тыс. рублей. Стабильно лидерами в производстве остаются СПК «Пичугинский», колхоз «Боровской», в производстве зерна – ООО «Рассвет», ИП «Росликов С.А.», ООО «Кутузова». Именно в этих хозяйствах уровень рентабельности производства имеет значение от 30 до 57 %. Производственная программа в отрасли растениеводства была выполнена с небольшими отклонениями (ООО «Северо-Кузбасской продовольственной компанией» был сокращён зерновой клин на 1400 гектар). Весомую часть в структуре зерновых культур заняли озимые, более 6 тысяч гектар. (По этому показателю мы лидируем в области). Валовое производство зерна составило 38 тыс. тонн. Урожайность 15,7 центнеров с гектара. В полном объёме засыпан семенной фонд яровых и озимых культур, проведена осенняя обработка почвы на площади более 12 тыс. гектаров, посеяно 5535 гектаров озимых под урожай 2017 года. В отрасли животноводства район сохранил поголовье, на 61 голову прибавилось дойное стадо, продуктивность за 10 месяцев составила 3528 кг., плюс 88 кг. к уровню прошлого года, а за год перешагнёт 4-х тысячный рубеж. На техническое перевооружение отрасли за счёт собственных средств было направлено в этом году более 42 млн. рублей. Парк сельхозтехники района пополнили 4 комбайна марки «Акрос», посевные комплексы, сушильное хозяйство, дискаторы и др. – перспектива у села есть. Проведена большая работа по ремонту животноводческих помещений в СПК «Пичугинский» и в колхозе «Боровской». В ООО «совхоз Тяжинский» заработала летняя доильная площадка с новым оборудованием. Общий объём инвестиций в отрасль составил более 70 миллионов рублей. Положительная динамика в районе складывается и в переработке. В октябре запущен цех по производству цельномолочной продукции в ООО «Совхоз Тяжинский», с объёмом производства в месяц 13 тыс. литров ( в ассортименте: молоко пастеризованное, масло, творог, сметана, сливки). В декабре будет запущен «Модуль» потребкооперации – производство колбасных изделий, копченостей. Усиливает позиции на рынке и ООО «Адмирал», в конкурсе «Лучшие товары Кузбасса 2016 года» признано лауреатом по 7 видам продукции. Но есть в отрасли и болевые точки – проблемы, над которыми нужно работать. Основная из них – неиспользуемая пашня, а это добрая половина наших земель. В отрасль необходимо инвестировать. В планах на следующий год в животноводстве: - сохранить имеющееся поголовье дойного стада; - увеличить продуктивность до 4100 килограмм, за счёт сбалансированного рациона кормления. В растениеводстве: - сохранять в структуре зерновых оптимальный клин озимых культур, позволяющий получать не менее 2-х тонн зерна с гектара; - работать по программе «Клевер», позволяющей получать высокие урожаи зерновых культур и корма для животноводства; - внедрять в производство новые сорта и проводить сортообновление зерновых культур; - грамотно переходить на новый вид топлива в работе сушильного хозяйства, дающего значительный экономический эффект. Поставленные задачи будут выполнены при наличии главной движущей силы – умного, грамотного руководства и профессиональной команды специалистов. На сегодня выражение «кадры решают все» имеет первостепеннейшее значение и подготовка их на государственном уровне очень актуальна. Инвестиции строительство Общий объём инвестиций в экономику района по сравнению с 2015 годом сократился на 14 %, и составил 498,8 млн.руб. Основные объекты инвестирования приходятся на крупные федеральные компании (Транснефть, РЖД, Росавтодор, связь). В 2016 году сократились объёмы инвестирования за счёт региональных и муниципальных программ, и за счёт собственных средств предприятий района. В отраслях материального производства реализуются следующие проекты: - Расширение мощностей переработки на Итатском НПЗ; - Строительство сетей энергоснабжения в рамках инвестиционной программы МРСК Сибири, - Капитальный ремонт 37 км участка федеральной автодороги «Байкал». Выполненные объемы работ по виду деятельности «Строительство» по состоянию на 1 октября 2016 года составили 1млрд 237,8 млн. руб., темп роста к 2015 году 198 %. Основные бюджетные строительные проекты в 2016 году: строительство жилого дома в пгт. Тяжинский, ул. Столярная, 51; реконструкция зала единоборств в СК «Юность» – 1 млн. руб.; реконструкция котельной ЦРБ и тепловых сетей в пгт. Тяжинский – 14,7 млн. руб; ремонт и реконструкция роддома Тяжинской ЦРБ – 12 млн. руб. По программе модернизации объектов ЖКХ за счёт собственных средств ООО «Тяжинское тепловое хозяйство» освоено 7,8 млн. руб., а МУП «Сервис коммунальных систем» – 12,3 млн. руб. За 9 месяцев введено жилья в эксплуатацию общей площадью 1 565 кв. метров (40,9 % к прошлому году). В программах бюджетного финансирования на 2016-2019 годы инвестиционная составляющая сокращается, поэтому наиболее оптимальным вариантом для развития ЖКХ будет передача муниципального имущества в концессию. Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы на ЖКХ в 2016 году составят более 84 млн. руб. По программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и поддержка жилищно-коммунального хозяйства на территории Тяжинского муниципального района на 2015-2018 год» выполнено работ на сумму 20,2 млн. руб., в том числе на подготовку к отопительному сезону 18 млн. руб. (МУП «Сервис коммунальных систем» на 12,3 млн. руб., ООО «Тяжинское тепловое хозяйство» освоило 7,8 млн. руб). 1. Проведены мероприятия по ремонту и замене котельного оборудования на сумму 10,405 млн. руб. 2. Выполнены работы по замене тепловых сетей на сумму 7,6206 млн. руб. 3. Выполнены мероприятия по замене водопроводных сетей и оборудования на сумму 2,1281 млн. руб. Программа проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда (за счёт средств, собранных за наём жилья) в 2016 году составила 214,7 тыс. рублей. За счёт средств «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выполнены работы по капитальному ремонту 4-х многоквартирных домов на сумму 3678 тыс. руб. По программе жилищная и социальная инфраструктура Тяжинского муниципального района обеспечен жильём один ветеран Великой Отечественной войны и 4 вдовы участников Великой Отечественной войны, из федерального бюджета было выделено и освоено 5645,936 тыс.руб. По федеральной программе «Жилище», подпрограмме обеспечение жильём молодых семей в 2016 году 4 семьи улучшили свои жилищные условия. По подпрограмме выделено и освоено 2075,220 тыс. руб. По подпрограмме обеспечена одна семья, состоящая на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Выделенные денежные средства в сумме 1307,0 тыс. руб. из федерального бюджета освоены в полном объёме. Потребительский рынок, денежные доходы, рынок труда По данным Кемеровостата объём розничного товарооборота по итогам 9 месяцев 2016 года снизился по сравнению с 2015 годом на 15,5 %, и составит по итогам года 1265 млн. рублей. Проведена реконструкция магазина «Губернский» Объём услуг общественного питания в 2016 году возрос к уровню 2015 года (54,4 млн) на 7,5 %, и составит по итогам года около 58,5 млн. руб. Денежные доходы населения района за 2016 год увеличились на 4 %, и составят 3760 млн. руб., среднедушевые доходы возросли до 12590 рублей в месяц. В 2016 году не были проиндексированы пенсии, и соответственно снизились доходы населения. Платных услуг населению за 10 месяцев 2016 года оказано на 230 млн. руб., увеличение объёмов платных услуг наблюдается во всех основных видах деятельности, ожидаемый объём по итогам года 306 млн. руб. (287 – 2015 г.) Труд и занятость Уровень безработицы (к трудоспособному населению) постоянно снижался, и на начало декабря 2016 года составил 5,6 %. Численность занятых в экономике района также снижается, и составляет 7,9 тыс. чел., в том числе занятых на предприятиях и организациях государственной и муниципальной форм собственности – 3,65 тыс. чел., на предприятиях частной формы собственности – 3,95 тыс.чел. Среднемесячная заработная плата в целом по Тяжинскому району за 10 месяцев 2016 года составила 22023 рублей, или 101,7 % к уровню 2015 года, и что важно, отсутствует просроченная задолженность по заработной плате. Малое и среднее предпринимательство Количество малых и средних предприятий – юридических лиц в Тяжинском районе в 2016 году составило 82 единицы, индивидуальных предпринимателей – 389 чел. Доля работающих в малом бизнесе составляет 28,8 % от общего числа занятых в экономике района. В 2016 году в малом бизнесе создано 151 рабочее место. Общий оборот от продажи товаров, реализации продукции и услуг малых предприятий в 2016 году составит более 1 млрд. руб. Общий оборот индивидуальных предпринимателей оценивается в 2016 году в сумме около 700 млн. руб. В рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тяжинском муниципальном районе» на 2015-2018 годы финансирование мероприятий по грантовой поддержке начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса в 2016 году составило 860,625 тыс. руб. Финансирование мероприятия по субсидированию затрат на приобретение оборудования в 2016 году составило 595,350 тыс. руб. Образование В Тяжинском муниципальном районе образовательные услуги населению предоставляют 9 средних, 3 основных и 2 начальных школы и коррекционная школа-интернат, 21 детский сад, 3 учреждения дополнительного образования, детский дом. В образовательных учреждениях района обучается и воспитывается 4129 детей. В сфере образования занято свыше 1100 человек. На реализацию программы «Развитие системы образования Тяжинского муниципального района» в 2016 году запланировано 457 млн. руб. С целью эффективной реализации этой программы разработана «дорожная карта». Одним из основных показателей эффективности деятельности является достижение целевых значений средней заработной платы педагогических работников. На 2016 год установлено целевое значение: - в дополнительном образовании – 22,5 тысячи рублей, - в дошкольном – 26,2 тысячи рублей, - в общем – 27,3 тысячи рублей, - детский дом – 27 тысяч рублей Ежемесячно проводится мониторинг выполнения установленного целевого значения как в разрезе каждой образовательной организации, так в целом по району. Исполнение за 10 месяцев 2016 года составило: - в дополнительном образовании – 22,8 тысячи рублей, показатель исполнен на 100 %, - в дошкольном – 26,5 тысячи рублей, показатель исполнен на 100 %, - в общем – 26,7 тысячи рублей, показатель исполнен на 97,8 %, - детский дом – 26,3 тысячи рублей, показатель исполнен на 97,4 %. В 2016 году из областного бюджета освоено 235 тысяч рублей на ремонт крыши спортивного зала МБОУ «Нововосточная СОШ». За счёт средств местного бюджета в Нововосточной школе отремонтирована вытяжная вентиляция на сумму 48 тысяч рублей, проведён ремонт здания Ступишинского детского сада на сумму 72,5 тысяч рублей. В течение года проводятся все необходимые противопожарные мероприятия, расходы составили 430 тысяч рублей. Из областного бюджета профинансировано выполнение капитального ремонта спортивного зала спорткомплекса «Юность» на 1 млн. руб. На эти деньги оборудовано подвальное помещение, в котором 150 детей теперь занимаются единоборствами. На базе муниципального учреждения «Детско-юношеская спортивная школа» создан районный центр ГТО. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований. Это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения района, нацеленная на развитие массового спорта. В целях обеспечения качественного и доступного образования в Тяжинском муниципальном районе действует 22 школьных маршрута. Ежедневно в период учебного процесса 18 школьных автобусов подвозят детей до места учёбы и обратно. На содержание и ремонт школьных автобусов из областного бюджета выделено 750 тысяч рублей. Расходы в год на ГСМ составляют более 3 млн. рублей. За 2016 год было привлечено безвозмездных пожертвований (материальных запасов и основных средств) на общую сумму 2,5 млн. рублей, в том числе более 1 млн. рублей – это ремонт зданий и помещений. Внебюджетные средства и безвозмездные пожертвования привлечены на хозяйственные нужды учреждений. Управлением образования в качестве органов опеки и попечительства проводится огромная работа по профилактике безнадзорности и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. За 2016 год 9 детей-сирот были переданы в семьи на усыновление (удочерение), создано 6 новых приёмных семей. Всего приёмных семей в Тяжинском муниципальном районе 105, в которых воспитываются 251 ребенок. Находятся под опекой и попечительством 102 ребенка. Расходы в год на социальные выплаты составили 48,5 млн. рублей. В 2016 году 70 % обучающихся в летний период были охвачены различными формами отдыха: за 3 сезона в детском оздоровительном лагере «Олимпиец» отдохнуло 67 детей, 272 – в пришкольных лагерях, на базе ДЮСШ был организован палаточный лагерь и проведены военно-полевые сборы для старшеклассников. Всего на летнее оздоровление израсходовано 2028,3 тысяч рублей. Демографическая ситуация Численность населения в районе на 1 января 2016 года составляла 23137 человек. В 2016 году численность населения продолжает снижаться, хотя показатель смертности несколько снизился, но рождаемость по сравнению с прошлым годом снизилась на 11 %. Одной из наиболее острых проблем является смертность населения в трудоспособном возрасте. В рамках мероприятий программы по улучшению демографической ситуации в районе решаются задачи по исправлению сложившейся негативной ситуации: это диспансеризация работающего населения, выявление онкозаболеваний на ранних стадиях, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, реализация мероприятий по вовлечению населения в занятия физкультурой и спортом. Прогноз среднегодовой численности населения на 2016 год – 22,9 тыс. чел., на 2017 год – 22,5 тыс. чел. Здравоохранение Расходы на здравоохранение из местного бюджета, предусмотренные на 2016 год составят 215 млн. руб. В здравоохранении района работают 544 человека, из них 53 врача, 255 средних медицинских работников, 96 человек младшего и 140 прочего персонала. Обеспеченность врачебными кадрами на 10 тыс. населения снизилась по сравнению с 2015 годом и составила 22,9 чел. (в 2014 г. – 23,1, в 2015 г. – 23,6). Коэффициент совместительства врачей 1,9. Укомплектованность средними медработниками 99,3 % (2014 г. – 93,4, 2015 г. – 94,5). В 2016 году в здравоохранение района привлечено 13 молодых специалистов, 6 врачей (гинеколог, терапевт, офтальмолог, стоматолог-хирург, эндокринолог, хирург), 7 средних медицинских работников,( 2 фельдшера СМП, 1 акушерка ФАП, 4 медицинские сестры стационара). Для привлечения молодых специалистов проводятся следующие мероприятия: 1. Ежегодно проводятся встречи со студентами и выпускниками КемГМУ, медицинского колледжа. 2. Профориентация школьников 3. Публикация объявлений о вакансиях в СМИ. По остро нуждающимся специальностям администрация района оплачивает обучение в интернатуре, ординатуре и съёмное жилье. На областном уровне предоставляются льготные ссуды и субсидии, ежегодно выдаются целевые направления для абитуриентов в КемГМУ. Выплачивается стипендия в размере 1 тыс. рублей за счёт местного бюджета, студентам 5 и 6 курсов медицинского университета. С 2016 года введена и работает федеральная программа «земский доктор» с выплатой молодому специалисту 1 млн. рублей, денежную выплату получили 3 специалиста. Достигнуты показатели эффективности, предусмотренные Указами Президента РФ. Средняя заработная плата врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) при плане 44600 руб. составила 46078 руб. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) при плане 20110 руб. составила 19994 руб. Средняя заработная плата младшего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), при плане 13690 руб. составила 12955 руб Смертность от всех причин ( на 1000 населения) составила 16,1 чел., при плане 15 чел. Младенческая смертность ( на 1000 родившихся) составила 5,4 чел., при плане 5,8 чел. Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) составила 445 чел., при плане 258 чел. За счёт средств местного бюджета приобретён аппарат для проведения освидетельствований на состояния алкогольного опьянения стоимостью 299 тыс. 500 руб. Планируется капитальный ремонт родильного отделения (срок окончания работы первый и второй квартал 2017 года). За счёт средств нормированного страхового запаса ТФОМС произведен ремонт передвижного флюорографа на сумму 416 тысячи рублей (который с ноября 2015 г. не работал). С привлечением передвижного лечебно- диагностического комплекса специалистами Тяжинской центральной районной больницы осмотрено 1010 человек. Культура Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы Тяжинского муниципального района «Культура Тяжинского муниципального района» за 11 месяцев 2016 года составил 97069,5 тыс. руб. Работники учреждений культуры и самодеятельные коллективы неоднократно принимали участие в областных, федеральных и зональных мероприятиях, и становились лауреатами. В октябре 2016 года в городе Иваново, прошёл традиционный юбилейный V Всероссийский фестиваль сельских театральных коллективов «Театральные встречи в провинции». Народный самодеятельный коллектив театр «Лица» и образцовый самодеятельный коллектив театр-студия «поМОСТ» (режиссёр Чипилева Марина Георгиевна) приняли участие в фестивале и стали Дипломантами II степени, актер народного театра Владимир Семёнович Фрибус был отмечен дипломом за лучшую мужскую роль фестиваля, а Маргарита Николаевна Санина за лучшую эпизодическую роль. В течение года проводились мероприятия по энергосбережению. За счёт спонсорских средств и средств от приносящей доход деятельности были проведены работы по замене приборов освещения на светодиодные. В результате проведенных мероприятий потребление электроэнергии учреждениями культуры района была снижено на 8-10 %. В перспективе работы учреждений культуры района на 2017-2019 годы намечены следующие задачи: внедрение профессиональных стандартов, внедрение новых методов предоставления услуг населению, проведение мероприятий, направленных на экономию энергоресурсов и повышения качества предоставляемых услуг, внедрение эффективных технологий работы учреждений и сотрудников. В соответствии с эффективными контрактами, выполнение плановых показателей «дорожной карты». Деятельность учреждений социальной сферы в 2016 году В 2016 году все меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и областным законодательством, были предоставлены населению Тяжинского района в полном объёме, на их реализацию за 10 месяцев было направлено 123 млн. 325 тыс. рублей. За 10 месяцев 2016 года муниципальным бюджетным учреждением Центр социального обслуживания населения обслужено 618 граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, из 25-ти населённых пунктов района. Социальными работниками предоставлено более 220 тыс. услуг. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в текущем году введены новые дополнительные услуги: семейный социальный работник, социальный туризм, основы компьютерной грамотности, социальное сопровождение граждан в социально значимые учреждения, значительно расширен перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых на дому. В отделении дневного пребывания за 2016 год организовано 10 заездов, в том числе один целевой заезд за счёт средств местного бюджета для «детей войны» и тружеников тыла, посвящённый 75-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Обслужено в условиях полустационара 153 человека, предоставлено 26 тысяч услуг. В течение 2016 года на мероприятия по социальной поддержке населения Тяжинского района затрачено через центр социального обслуживания почти 914 тыс. рублей из областного, местного бюджетов и за счёт благотворительных поступлений. Количество детей, охваченных реабилитационными процессами в стационарных условиях и в отделении дневного пребывания составило 233 человека, из них 64 ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями и 169 детей из социально-опасных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно в районе проводится широкий спектр благотворительных акций, охватывающий все категории населения. В 2016 году благотворительным углем обеспечены 122 семьи из числа малоимущих и остронуждающихся категорий населения, вывезено 488 тонн бесплатного угля. 100 семей из числа семей с детьми-инвалидами и многодетных неполных семей были обеспечены курами-несушками и кормами; 10 семей района получили бесплатно по паре овец. 58 семей с детьми-инвалидами получили саженцы плодово-ягодных культур, 91 многодетная семья обеспечена семенным картофелем. Для инвалидов и маломобильных жителей района проводятся акции по обеспечению средствами реабилитации: в этом году 70 маломобильных граждан бесплатно получили трости, костыли, наколенные бандажи. Государственная социальная помощь в виде социального пособия оказана 136 малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на 270 тыс. руб., 6 семей заключили социальные контракты на разведение подсобного хозяйства на сумму 113 тыс. руб. По программе «Социальная поддержка населения Кузбасса» 6 человек получили материальную помощь на сумму 70 тыс. руб. Традиционно на средства местного бюджета приобретается новая обувь для детей из нуждающихся семей в рамках благотворительной акции «Помоги собраться в школу!» В текущем году 166 учеников были обеспечены новой обувью. На эти цели из районного бюджета было направлено 100 тыс. рублей. Исполнение бюджета По предварительной оценке в 2016 году финансовые доходы Тяжинского муниципального района (с учётом поступлений областного бюджета) составят 956 млн. руб., что на 4,2 % ниже уровня 2015 года. Уменьшение совокупных финансовых доходов района обусловлено снижением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета (безвозмездных поступлений). В структуре доходной части финансового баланса в 2016 году наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления (85,5 % от всех доходов). По оценке на 2017 год ожидается снижение доли безвозмездных поступлений на 96,8 млн. руб., с дальнейшим их снижением в 2018-2019 годы. Поступление налоговых платежей За 2016 год поступление налога на доходы физических лиц составит 164,9 млн. руб. (102 % к 2015 г.), в том числе в местный бюджет 76,4 млн. руб., (8 % доходов). В 2017 году, в связи со снижением норматива допотчислений, поступления в местный бюджет уменьшатся до 74,8 млн. руб. Поступление части акцизов, расходуемых на содержание муниципальных дорог в 2016 году составит 14 млн. руб., на 32 % больше, чем в 2015 году, но в 2017 году опять будет снижено в связи с уменьшением норматива отчислений в областной бюджет на 32 %. На 50 % по сравнению с 2015 годом увеличились поступления земельного налога, в основном от юридических лиц. Поступление ЕНВД (9,3 млн. руб.) в 2016 году аналогично поступлению в 2015 году, корректирующий коэффициент К1(инфляция) в 2016 году остался на уровне 2015 года и составил 1,798. На прогнозный период 2017-2019 годов ожидается 5%-й рост поступлений ЕНВД, в основном за счет увеличения корректирующего коэффициента К1. Сокращение в 2016 году неналоговых доходов связано с выбытием имущества коммунального хозяйства, выкупом в собственность привлекательных земельных участков. В прогнозном периоде 2017-2019 годов неналоговые доходы ожидаются ниже (2017 г. – 8,4 млн. руб., 2016 г. – 17 млн. руб.) на 2 % к уровню 2016 года. Запланировано увеличение количества земельных участков, предоставленных в аренду на 40 единиц ежегодно, соответственно в 2017 году – 2900 земельных участков, на 1 января 2020 года – 2980 земельных участков. Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности за Тяжинским муниципальным районом в 2016 году – 266 единиц. В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на постоянной основе осуществляется деятельность муниципального штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Тяжинского района. За январь - ноябрь 2016 года проведено 34 заседания, рассмотрены 232 предприятия и индивидуальных предпринимателей, 200 физических лиц. По результатам работы штаба погашена задолженность по платежам в бюджет на сумму 10,6 млн. рублей, во внебюджетные фонды – 5,1 млн. рублей В рамках работы комиссии дополнительные поступления в бюджет от договоров аренды на 1 ноября 2016 года составили 850,4 тыс. руб, что составляет 94,5 % от доведенного плана (план – 900 тыс. руб.) Работа комиссии по выявлению и легализации объектов муниципальной собственности продолжается. Расходы бюджета На 2017-2019 годы предполагается существенное повышение эффективности расходов бюджета, в том числе путём более тщательного подхода к планированию бюджетных обязательств на основе программных инструментов. В 2016 году в Тяжинском районе действует 14 муниципальных программ. Общая сумма бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных программ в уточнённом бюджете района на 2016 год составляет 989,4 млн. руб., или 96,3 % всех расходов. Объём муниципального долга возрастает со 139,4 млн. руб. в 2016 году до 174,4 млн. руб. в 2017-2019 годах за счёт полученных бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета. В соответствии с условиями договоров о предоставлении бюджетных кредитов срок возврата кредита установлен до 18 июля 2019 года. Исходя из изложенного, основными задачами бюджетной политики на предстоящий период являются: 1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, как необходимое условие реализации государственной политики. В непростых современных условиях развития экономики финансовое обеспечение достижения поставленных целей возможно только при выполнении основной задачи бюджетной политики, которой является обеспечение сбалансированности бюджетной системы при безусловном выполнении всех принятых обязательств. 2. Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. 3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности. Эффективность бюджетной политики Тяжинского муниципального района будет обеспечиваться также за счёт качественного управления муниципальным долгом, поддержания его объёма на безопасном уровне, минимизации стоимости обслуживания. 4. Совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований района. Оказание финансовой поддержки со стороны бюджета Тяжинского муниципального района в финансировании первоочередных расходов поселений будет продолжено путём предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования, являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов. 5. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Не менее важной стратегической задачей в рамках реализации тактических мер, целей деятельности является задача по повышению качества оказываемых муниципальных услуг. Для решения этой задачи муниципальные задания для учреждений должны быть утверждены на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на их содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат. Расширится электронное взаимодействие в бюджетном процессе. С 2017 года в электронном бюджете будут вестись: процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, бюджетные сметы получателей средств бюджета, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. 6. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества. При реализации бюджетной политики большое значение имеет доступность соответствующей информации для граждан, а также понятность бюджетных мер, принимаемых органами местного самоуправления. С этой целью должна быть продолжена работа по формированию открытого «бюджета для граждан». 7. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений, предприятий в целях обеспечения целевого и результативного использования бюджетных средств. Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района и поселений является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района. Обеспечение полного и доступного информирования населения Тяжинского муниципального района о консолидированном бюджете муниципального района, и отчётах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами района должно найти отражение в регулярной публикации «бюджета для граждан» на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района. Уважаемые депутаты! Прошу вас принять в первом чтении основные характеристики бюджета Тяжинского муниципального района на 2017 год: общий объём доходов в сумме 795,989 млн. рублей; общий объём расходов в сумме 797,389 млн. рублей; дефицит в сумме 1,4 млн. рублей, Тяжинского муниципального района на 2017 год без учёта безвозмездных поступлений и доходов по дополнительному нормативу отчислений. Принять в первом чтении основные характеристики бюджета Тяжинского муниципального района на 2018 и 2019 годы: общий объём доходов на 2018 год в сумме 772,362 млн. рублей и на 2019 год в сумме 773,862 млн. рублей; общий объём расходов на 2018 год в сумме 773,809 млн. рублей и на 2019 год в сумме 775,409 млн. рублей; дефицит бюджета на 2018 год в сумме 1,5 млн. рублей и 2019 годы в сумме 1,6 млн. рублей Тяжинского муниципального района на 2017-2019 годы без учёта безвозмездных поступлений и доходов по дополнительному нормативу отчислений.
Просмотров: 975 | Добавил: Press-sluzhba
|
|